Print
Category: Основные данные
Hits: 337

Методические рекомендации для преподавателя

В помощь преподавателям компьютерных классов нашими специалистами разработаны методические материалы к каждому уроку по программе курса «Азбука интернета».

Учебная программа «Азбука интернета» - выстроенная рациональная система качественного обучения граждан старшего поколения и инвалидов основам работы с компьютером и интернетом.

Курс рассчитан на 14 занятий по 2 часа каждое для группы не более 10 слушателей.

Задача курса

Курс нацелен на формирование у слушателей навыков использования современных цифровых технологий, применения их в повседневной жизни, использования персональных компьютеров при работе по поиску информации, общении в сети интернет, отправке электронных сообщений, а также на выработку навыков использования интерактивных сервисов геолокации, мультимедийных возможностей сети, сервисов получения государственных и муниципальных услуг.

Основные принципы и подходы в обучении

Работа по обучению строится на основе отработки поведенческих и коммуникативных навыков, применении знаний и умений, полученных во время занятий, на практике.

Программа опирается на психолого-педагогические принципы:

принципы возрастной и социальной психологии;

принцип целесообразности - разработка данной программы обусловлено системой социальных ценностей и ожиданий, принятых в сегодняшнем обществе;

принцип доступности, который  заключается в необходимости соотнесения содержания и методов обучения с типом обучающихся и их возрастными особенностями. В соответствии с этим принципом необходимо переходить от простого к сложному, от известного к неизвестному. Одно и то же содержание должно преподаваться по-разному, с опорой на разную базу знаний и интересов в разных группах слушателей;

принцип наглядности заключается в использовании органов чувств и образов при обучении. Важнейшее значение имеют зрительные образы. Во-первых, зрительный анализатор у значительной части обучаемых является ведущим. Во-вторых, зрительное представление информации является более емким и поэтому способствует лучшему пониманию материала. Безусловно, использование образов других модальностей (слуховой, тактильной, кинестетической) также может повысить эффективность обучения. Единство наглядного (образного) и вербального содержания — важнейшая психологическая основа понимания;

принцип активности в обучении заключается в том, что эффективное усвоение знаний слушателями курсов происходит только в том случае, когда они проявляют самостоятельную активность в обучении. Реализация этого принципа может достигаться за счет:

1) формирования потребности обучаемых в преподаваемых знаниях;

2) диалогической формы обучения;

3) проблемного подхода в обучении;

4) широкого использования практических методов обучения (в виде учебных экспериментов, тестов, психологических тренингов);

принцип связи изучения основ компьютерной грамотности с жизнью, с практикой. Этот принцип заключается в том, что понятия и закономерности должны поясняться и иллюстрироваться примерами из реальной жизни, с которой сталкиваются слушатели. Важно, чтобы они видели практическую применимость и пользу полученных знаний в повседневной жизни.

Материалы для пользования 

  Номер темы Презентационный материал   Рекомендации по документации
  Тема №1 Урок 1    
  Тема №2 Тема №2.1 Урок 2, Урок 2.1    
  Тема №3 Урок 3    
  Тема №4 Урок 4    
  Тема №5 Урок 5    
  Тема №6 Урок 6    
  Тема №7 Урок 7    
  Тема №8 Урок 8    
  Тема №9 Урок 9    
  Тема №10 Урок 10    
  Тема №11 Урок 11    
  Тема №12 Урок 12    
  Тема №13 Урок 13    
  Тема №14 Урок 14